1. Главная
  2. Путешествия
  3. Путешествие по Якутии на вездеходах, часть 13. Плывем на “Шерпах” 6.5 км через реку Лена

Путешествие по Якутии на вездеходах, часть 13. Плывем на “Шерпах” 6.5 км через реку Лена

После визита на кладбище трудмобилизованных и спецпереселенцев покидать остров Тит-Ары было легко.




Полный размер

Красивый хребет на высоком берегу по левую руку уже не казался таким бесконечно прекрасным, как и песчаный берег под колесами наших шести "Шерпов".




Полный размер

Словно не только эти скалы распилили гигантской двуручной пилой, но и само мироздание, разделив меня самого на до и после.




Полный размер

Сегодня наша задача от выезда и до обеда — добраться с острова на материк, то есть пересечь дельту Лены в широком месте.




Полный размер

По воде — около пяти километров. Теоретически, "Шерп" плавает в разы лучше всех советских вездеходов, которые, фактически, не плавают, а медленно тонут.




Полный размер

Да, "лодка" кузова герметична, если нету пробоин в алюминиевом днище, да и если есть — объемные колеса позволяют держаться на плаву, когда кузов набирает лишних 300-400 литров воды.

Но все равно, рассматривать вездеход как полноценное плавсредство не стоит. Скорость на воде — 5, максимум, 8 километров в час, и если есть встречное или боковое течение, сильный ветер или волны, то скорость падает до минимума, можно барахтаться на месте бесконечно долго.

Вот почему мои опытные коллеги с волнением (которое передалось и мне) ожидали хорошей погоды, чтобы пересечь одну из самых широких в России рек, в одном из самых широких ее мест. Собственно, именно устоявшаяся вчера хорошая погода и стала причиной раннего отбытия с острова. Сначала была идея остаться еще на денек, чтобы немного отдохнуть от вездеходных вибраций, сходить с рыбаками на промысел, но прогноз погоды указывал, что завтра она решительно испортится. Рисковать жизнями экипажей посреди Лены в наши планы не входило.

Мой напарник Пух складывает ладони в буддистском жесте и склоняет голову. Да, все верно, погоняло для прибившейся к нам пушистой хаски я и мои спутники на несколько дней (и на несколько частей моего рассказа) позаимствовали у настоящего Пуха для пущего драматизма.




Полный размер

Андрей Слепушкин — человек известный (если не сказать — легендарный) и в автоспорте, и во внедорожной среде. Многократный организатор ЧР и Кубка России по трофи и ралли рейдам, руководитель команд «Тойота-Кастрол-Гео-рейд», «Ямаха-Панавто» и множества других проектов. Но главное — просто хороший человек.




Полный размер

По прямой через Лену — около 5.5 км (если мерять линейкой по карте), но нам нужно плыть по диагонали, чтобы компенсировать снос течением.




Полный размер

Итого — не менее 6.5 км по полноводной, судоходной реке — на вездеходах.




Полный размер

В принципе, мне очень хотелось самому пересечь Лену на вездеходе, сделать соответствующие селфи — но в этом проекте я не только перегонщик вездехода, но и документалист.




Полный размер

Поэтому мне нужно фотографировать ребят. Вылезаю через люк, и даже там меня догоняют освежающие, невероятно вкусные брызги речной воды.




Полный размер

Мерзлотные реки, скажу я вам — это не мутная, тинистая Москва-река или даже распаханная рыбаками Волга.

Через японский телеобъектив с фокусным расстоянием 40-150 (т.к. у меня камера Olympus с кроп-фактором 2.0, это эквивалент 80-300 мм) вижу странное. За рычагами первого “Шерпа” — наш шеф-повар Кристина.




Полный размер

Гендерное равенство во всей красе, тем более, что девушка улыбается, и явно получает удовольствие от процесса. В хорошую погоду, “Шерп” на плаву подобен послушному (пока спящему) щенку хаски, который уютно устроился у тебя на коленях. Мерное урчание железного двигателя, холодная взвесь брызг, вздымающаяся широкими лопатками колес, теплый воздух от двигателя в ноги…




Полный размер

Примерно в полутора километрах до берега откидываю внешний люк, запускаю коптер. На экране пульта происходящее предстает совсем в другом виде.




Полный размер

Одно дело видеть крошечные коробочки вездеходов на фоне тундры или песков, и совсем другое — на водной глади, когда берег на заднем плане тает в туманной дымке даже в ясную погоду, будто его нет и не было вовсе.




Полный размер




Полный размер

Колеса вездеходов молотили реку чуть больше часа, и вот все машины выбрались на берег.




Полный размер




Полный размер

Короткая остановка на проверку протечек и перекур.




Полный размер




Полный размер

Даже шеф-повар может управлять вездеходом. Например, переплыть реку Лена в широком месте.

Едем дальше. Пейзаж неуловимо, но неумолимо меняется.




Полный размер




Полный размер

Горы растворяются в горизонте из жухлой травы, облака слово припадают к земле, мир теряет в красках.




Полный размер




Полный размер

Воздух в серо-желтой болотистой тундре совсем не такой, как в песчаной дельте.




Полный размер




Полный размер

Чем ближе к цивилизации, тем больше в нем терпкой влаги, болотных газов и беспокойства.




Полный размер

Сегодня наша последняя ночевка в тундре, о чем красноречиво говорят уходящие от нашей стоянки глубокие колеи от вездеходов.




Полный размер




Полный размер

Это, пожалуй, дальняя точка, куда от Тикси может доехать ГТС-ка, “трекол” или иной неплавающий вездеход.

Неужели все скоро закончится? Эта мысль долго крутилась у меня в голове, прежде чем я наконец заснул беспокойным сном. Но у всего, имеющего начало, есть и конец. Впереди — последняя, заключительная часть моего рассказа о путешествии по Якутии на вездеходах в августе-сентябре 2019 года.

Друзья, если мой рассказ вам понравился, и вы ждете его продолжения, буду вам признателен за поддержку репостом. 

Всю историю читайте тут

Купить вездеход ШЕРП



Нажмите для звонка
+7 495 798-60-00
+7 925 875-95-11
+7 903 798-60-00
WhatsApp
+7 925 875-95-11
WhatsApp